Внутрикорпоративные коммуникации
Цель развития внутрикорпоративных коммуникаций — повысить уровень удовлетворенности и вовлеченности персонала за счет организации эффективного информирования работников и улучшения качества обратной связи в Компании, продвижение ценностей ОАО «РЖД» среди персонала.
Сервисный портал работника ОАО «РЖД»
Одним из ключевых каналов коммуникации с персоналом остается Сервисный портал работника ОАО «РЖД». Единое информационное пространство портала позволяет упростить взаимодействие работников с работодателем, дает возможность получения актуальной корпоративной информации, а также объединяет более 50 различных услуг и сервисов.
В отчетном году развитие портала продолжилось. Было запущено более 10 новых функций, в том числе сервисы онлайн-коммуникаций, включая раздел «Пресса», интерактивный тур и сервис «События». Кроме того, были представлены новые разделы: «Адаптация», «Молодежь РЖД», «Бонусный пакет» и «Льготы».
В рамках развития в ОАО «РЖД» электронных сервисов для работников на платформе Сервисного портала реализован функционал электронного взаимодействия работника и работодателя — Электронный документооборот в сфере трудовых отношений (ЭКДО). ЭКДО позволяет работникам дистанционно в режиме 24/7 направить работодателю заявление, запросить необходимые документы и ознакомиться с ними.
Обратная связь
В целях улучшения качества обратной связи продолжена работа по развитию сервиса «Онлайн-приемная руководителя» на Сервисном портале работника ОАО «РЖД», через которую любой работник может напрямую обратиться к руководителю своего подразделения с вопросом, просьбой или предложением. В 2022 году в онлайн-приемную было направлено более 2,7 тыс. обращений работников, что почти втрое превысило количество обращений, направленных в 2021 году.
Кроме того, в ОАО «РЖД» функционирует круглосуточный Единый информационно-справочный ресурс — «Горячая линия» по социально-кадровым вопросам (бесплатный звонок 8 (800) 100-15-20). В 2022 году было зарегистрировано более 40 тыс. обращений, 87 % которых обработаны операторами в режиме реального времени благодаря сформированной базе знаний.
Социологические исследования
В 2022 году Компания провела 36 корпоративных социологических исследований персонала с охватомучастников.
В том числе более 160 тыс. человек участвовали в ежегодном исследовании «Удовлетворенность работой и вовлеченность персонала ОАО «РЖД». Результаты исследования показали, что общая удовлетворенность работой выросла на 2,8 п. п. по отношению к 2021 году.
Кроме того, Компания провела более 120 локальных исследований с охватом 100 тыс. работников.
Фокус внимания исследований был направлен на оценку социально-психологического климата в коллективах, отношения работников к ЗОЖ, удовлетворенности женщин условиями труда, а также мониторинг значимых социально-кадровых процессов и проектов.