Перспективы снижения выбросов парниковых газов

Развитие железнодорожного транспорта и перевозок рассматривается национальными документами стратегического планирования как необходимая предпосылка для устойчивого социально-экономического развития страны, а также как важное звено декарбонизации транспортной системы России в целом. В связи с этим ожидается рост грузо- и пассажирооборота ОАО «РЖД», что, в свою очередь, будет сопровождаться увеличением потребления топливно-энергетических ресурсов. Вместе с тем в предстоящем периоде Компания будет развивать использование низкоуглеродных источников энергии и продолжит работу в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Энергетической стратегией холдинга «РЖД» на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года запланированы мероприятия:

  • в области тяговой энергетики:
    • масштабная электрификация участков железных дорог,
    • переход на природный газ для автономных локомотивов,
    • создание опытных пассажирских поездов на водородных топливных элементах;
  • в области нетяговой энергетики:
    • закрытие мазутных и угольных котельных с переводом на экологически чистые источники энергии,
    • расширение использования возобновляемых источников энергии.

Реализация проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности позволит Компании снизить показатели удельных расходов электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов, удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на отпуск тепловой энергии в котельных, износ объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также потери в тепловых сетях. Продолжение работ по электрификации основных направлений грузового и пассажирского движения будет способствовать дальнейшему увеличению доли электрической энергии и энергоресурсов с низким углеродным следом в топливно-энергетическом балансе ОАО «РЖД».