Перспективы снижения выбросов парниковых газов
Развитие железнодорожного транспорта и перевозок рассматривается национальными документами стратегического планирования как необходимая предпосылка для устойчивого социально-экономического развития страны, а также как важное звено декарбонизации транспортной системы России в целом. В связи с этим ожидается рост грузо- и пассажирооборота ОАО «РЖД», что, в свою очередь, будет сопровождаться увеличением потребления топливно-энергетических ресурсов. Вместе с тем в предстоящем периоде Компания будет развивать использование низкоуглеродных источников энергии и продолжит работу в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Энергетической стратегией холдинга «РЖД» на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года запланированы мероприятия:
- в области тяговой энергетики:
- масштабная электрификация участков железных дорог,
- переход на природный газ для автономных локомотивов,
- создание опытных пассажирских поездов на водородных топливных элементах;
- в области нетяговой энергетики:
- закрытие мазутных и угольных котельных с переводом на экологически чистые источники энергии,
- расширение использования возобновляемых источников энергии.
Реализация проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности позволит Компании снизить показатели удельных расходов электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов, удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на отпуск тепловой энергии в котельных, износ объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также потери в тепловых сетях. Продолжение работ по электрификации основных направлений грузового и пассажирского движения будет способствовать дальнейшему увеличению доли электрической энергии и энергоресурсов с низким углеродным следом в топливно-энергетическом балансе ОАО «РЖД».