Риски, связанные с изменением климата

ОАО «РЖД» уделяет особое внимание рискам, связанным с изменением климата. Компания анализирует изменения климата и учитывает их при планировании своей деятельности.

Основное следствие, которое потенциально может повлиять на работу Компании, — рост числа опасных погодных явлений, осложняющих функционирование железнодорожного транспорта, в том числе сильные дожди и снег, экстремально низкие и высокие температуры, резкий перепад температур, гололед, изморозь, а также усиление воздействия опасных гидрологических явлений при половодьях, паводках. Компания регулярно оценивает климатические риски и разрабатывает соответствующие мероприятия по их снижению. Основными внешними техногенными и природно-климатическими рисками для ОАО «РЖД» являются:

  • аварии на объектах, связанных с обеспечением работы Компании;
  • техногенные аварии на смежных видах транспорта (прежде всего в акваториях морских портов и на основных автотрассах);
  • пожары, стихийные бедствия в районах деятельности Компании;
  • увеличение частоты опасных гидрометеорологических явлений природы (мороз, жара, снегопад, ливень);
  • увеличение частоты воздействия природных явлений на железнодорожную инфраструктуру (водоразмывы, оползни, сплывы откосов, обвалы, оползни и прочие).

Для снижения климатических рисков в комплекс мероприятий ОАО «РЖД» при эксплуатации инфраструктуры входят укрепительные сооружения (плитные противоразмывные покрытия, отсыпки горной массы, анкерные крепления скальных пород) и сооружения для защиты земляного полотна от опасных природных явлений (противоселевые, противооползневые, противолавинные, противообвальные комплексы сооружений).

Осознавая глобальную значимость проблемы изменения климата, ОАО «РЖД» в долгосрочной перспективе — до 2050 года — ориентируется на развитие с потенциалом достижения углеродной нейтральности.