Развитие бренда работодателя

Системность коммуникации от лица ОАО «РЖД» как работодателя обеспечивается за счет трансляции основных атрибутов ценностного предложения: масштаба, возможностей, технологичности, заботы.

Стремясь повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, стать ближе и понятнее для соискателей, в 2022 году Компания разработала и утвердила ценностное предложение работодателя: «РЖД — для людей дела». В этом документе описаны миссия и видение работодателя, четыре ключевых преимущества бренда (масштаб, технологичность, забота, возможности), а также особенности текстового и визуального образа коммуникаций о работе в ОАО «РЖД».

В 2022 году была продолжена системная работа со студентами и внедрены новые форматы профориентационных мероприятий, организованных Компанией.

  • В рамках Всероссийского студенческого конкурса «Твой ход» была проведена «Неделя РЖД». В онлайн-формате на площадке телеграм-канала «Команда РЖД» прошли лекции представителей Компании, были организованы квизы и челленджи. Охват мероприятия составил более 16 тыс. человек.
  • Компания выступила генеральным партнером чемпионата по решению бизнес-задач Changellenge Cup Moscow 2022. Студентам российских вузов было предложено решить кейс ОАО «РЖД» — разработать стратегию развития железнодорожного туризма в России, которая поможет сделать путешествия по стране привлекательнее для молодежи. По итогам чемпионата было зарегистрировано 3,8 тыс. участников и предложено 30 решений с их стороны.
  • Были организованы профориентационные встречи с учащимися более 50 техникумов и колледжей.

В 2022 году была продолжена работа по развитию Карьерного портала холдинга «РЖД» — team.rzd.ru — как ключевой информационной площадки по взаимодействию с соискателями на рынке труда, студентами и школьниками.

Общий трафик в 2022 году превысил 1,8 млн человек, а количество откликов на вакансии выросло в два раза по сравнению со значениями 2021 года.

Цель развития бренда работодателя — повышение привлекательности и конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке труда, а также донесение ценностей Компании до внешних целевых аудиторий (соискателей, студентов и школьников).


Развитие бренда работодателя

Компания продолжает повышать свой авторитет как работодателя среди крупнейших российских компаний. В 2022 году 12 проектов социально-кадрового блока ОАО «РЖД» получили престижные награды, важнейшими из которых были:

  • победа в номинации «HR-команда года» премии «Хрустальная пирамида», которая проводится в рамках ежегодного Саммита HR-директоров России и СНГ под эгидой РСПП;
  • победа в номинации «Работа мечты» InterComm 2022, главной премии в России и СНГ, посвященной внутрикорпоративным коммуникациям и корпоративной культуре.
Привлекательный работодатель

В 2022 году ОАО «РЖД» сохранило высокие позиции в рейтингах российских работодателей:

четвертый год подряд занимает второе место в народном рейтинге лучших работодателей России по версии ВЦИОМ;


впервые вошло в топ-3 самых привлекательных компаний по версии молодежи в народном рейтинге лучших работодателей России по версии ВЦИОМ;


третий год лидирует среди логистических компаний в рейтинге лучших работодателей Changellenge среди студентов.