«Горячая антикоррупционная линия ОАО «РЖД»
GRI 205-3

В Компании предусмотрена возможность сообщения о фактах коррупции в холдинге «РЖД», в том числе анонимно. Информация о таких каналах опубликована на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Противодействие коррупции».

«Горячая антикоррупционная линия ОАО «РЖД» работает круглосуточно, в том числе можно записать обращение на автоответчик. Прием и обработку поступившей информации осуществляет Центр по организации противодействия коррупции — структурное подразделение ОАО «РЖД». По итогам каждого квартала заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по режиму и корпоративной безопасности получает информацию о результатах рассмотрения сообщений и принятых мерах.

В 2022 году поступило 398 обращений, что на 10 % меньше, чем за 2021 год. Из них 228 (57 %) содержали информацию о возможных признаках правонарушений. По результатам рассмотрения 26 работников привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговоров и замечаний, 10 работников уволены. Информация по 13 обращениям направлена в правоохранительные органы.

Количество обращений за 2021–2022 годы

В соответствии с Кодексом деловой этики и антикоррупционной политикой ОАО «РЖД» обеспечиваются конфиденциальность и защита заявителей от негативных последствий, связанных с сообщением о возможных коррупционных проявлениях в Компании.

Направить обращение можно следующими способами:

через виртуальную приемную на официальном сайте ОАО «РЖД» (тема обращения «Коррупция»);

по электронной почте anticorruption@center.rzd.ru;

по почте: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1, Центр по организации противодействия коррупции — структурное подразделение ОАО «РЖД»;

по телефону 8 (800) 775-65-66.