Корпоративная культура

Корпоративная культура ОАО «РЖД» характеризуется богатой историей и традициями, масштабом и глобальностью бизнеса, преемственностью знаний и опыта, профессионализмом и мастерством работников Компании.

В Компании действует Кодекс деловой этики ОАО «РЖД», который закрепляет единые корпоративные ценности, нормы и правила поведения работников. Кодекс устанавливает корпоративные нормы и правила поведения, обязательные для членов совета директоров и всех работников ОАО «РЖД», а также определяет отношения ОАО «РЖД» с акционерами, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.

Комиссия по вопросам деловой этики в ОАО «РЖД» принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с нарушением норм и правил, установленных Кодексом, разрабатывает рекомендации и предложения для работников ОАО «РЖД» по вопросам деловой этики.

Ценности бренда и этические принципы

Основой поведения каждого работника ОАО «РЖД» являются ценности бренда и связанные с ними этические принципы.

Наши ценности бренда
Ценность — в людях

Мы создаем эффективную среду для развития и поддержки нашей огромной команды, в которой каждый находит возможность самореализации и признание своего труда. Наши ориентиры — ценность в людях, открытость к взаимодействию и внимание к потребностям клиентов, коллег и партнеров.

Партнерство

Мы стремимся к созидательному и успешному партнерству, основанному на взаимном уважении и доверии, на ответственном отношении к природе и ресурсам. Мы ценим вклад каждого в достижение общей цели.

Открытость инновациям

Мы открыты всему новому и постоянно совершенствуем свои компетенции, чтобы адекватно отвечать вызовам постоянно развивающегося мира. Инновации для нас — ключ к формированию нового качества нашей работы.

Этические принципы ОАО «РЖД» лежат в основе корпоративной культуры Компании и обеспечивают поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения, соблюдение принципов добросовестной конкуренции, социальной ответственности, объективности и честности при принятии кадровых решений.

В 2022 году подготовлен проект обновленного Кодекса деловой этики ОАО «РЖД»В 2023 году новый Кодекс утвержден решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 23 июня 2023 года № 13)., дополненный новыми разделами, необходимость которых обусловлена требованиями времени: содействие в достижении национальных целей и приоритетов Российской Федерации, устойчивое развитие, регулирование поведения в социальных сетях и цифровом пространстве, ценностное предложение Компании как работодателя. При этом сохранена преемственность положений Кодекса с дополнением разделов важными аспектами, связанными со стратегией Компании и ее корпоративной культурой.

Механизмы консультирования и предупреждения по вопросам этики

GRI 2-26

Ответственность за механизмы консультирования и предупреждения по вопросам этики в ОАО «РЖД» возложена на уполномоченного по вопросам деловой этики.

Если у работника имеются основания считать, что кто-либо своими действиями нарушает нормы Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», а также положения законодательства Российской Федерации, Устава, нормативных документов ОАО «РЖД», то работник обязан поставить об этом в известность своего непосредственного руководителя или направить информацию уполномоченному по вопросам деловой этики.

Заявителю гарантирована конфиденциальность о факте его заявления и исключение какого бы то ни было преследования. Анонимные обращения о нарушении Кодекса деловой этики ОАО «РЖД» не рассматриваются.

Заявления о нарушении деловой этики поступают по телефону Единого информационно-справочного ресурса «Горячая линия» для работников ОАО «РЖД» и по электронной почте etics@rzd.ru

В 2022 году поступило и было обработано операторами горячей линии:

  • 185 обращений по теме «Деловая этика», что составляет 0,5 % от общего количества обращений;
  • 5 613 обращений по теме «Забота Компании о работниках», что составляет 14 % от общего количества обращений;
  • 15 обращений по теме «Противодействие коррупции», что составляет 0,04 % от общего количества обращений.

Остальные вопросы касались запроса справочной информации и тем, не связанных с деловой этикой, социальной ответственностью и корпоративной культурой Компании, и были обработаны операторами в режиме реального времени благодаря сформированной базе знаний.