Шум и вибрация

В условиях плотной городской застройки возрастает значимость физических факторов загрязнения окружающей среды, прежде всего шума. Одним из источников акустического дискомфорта в населенных пунктах является транспорт. Поэтому ОАО «РЖД» уделяется пристальное внимание снижению физических факторов негативного воздействия и реализуется комплекс мер по снижению акустического воздействия и вибрации.

Снижение шума и вибрации играет важную роль в реализации Экологической стратегии Компании.

ОАО «РЖД» внедряет новые, более эффективные технологии и инновационные решения, позволяющие снизить уровень звука в источнике возникновения.

Строительство шумозащитных экранов, км

Ежегодно ОАО «РЖД» проводит мероприятия, направленные на снижение шума и вибрации в источнике образования (взаимодействие «колесо — рельс») и на пути распространения до объекта защиты.

В 2022 году Компания провела следующие технические мероприятия по снижению шумового воздействия от объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта:

  • укладка бесстыкового пути (4,323 тыс. км);
  • шлифовка рельсов (27,9 тыс. км прохода);
  • шлифовка стрелочных переводов (0,7 тыс. шт.);
  • применение прокладок повышенной упругости (19,7 млн шт.);
  • укладка подбалластных виброматов (26,9 тыс. м2);
  • высадка деревьев и кустарников (10,0 тыс. деревьев и 27,6 тыс. кустарников).

Для проведения оценки влияния и распространения звука на территории городских агломераций вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» в 2021 году начало масштабную работу по построению карт шума для наиболее критичных участков. В 2022 году работа продолжалась: разработаны 33 карты шума для наиболее критичных участков.

Компания проводит систематическую работу с обращениями граждан и формирует специализированные комплексы мероприятий по снижению уровня акустического дискомфорта в пределах городских агломераций, в том числе проверку и настройку режимов работы систем громкоговорящего оповещения и др.

В декабре 2022 года ОАО «РЖД» реализован проект по установке звукоизоляционных материалов на внутренних поверхностях кузовов локомотивов серий ВЛ10, ВЛ11. Звукоизоляционным материалом оборудован один двухсекционный локомотив серии ВЛ10У эксплуатационного локомотивного депо Рыбное Дирекции тяги. Опытная эксплуатация локомотива проводится на Московской железной дороге.

Строительство шумозащитных экранов